Модельный ряд автомобилей Suzuki

МодельКоличество модификацийГода выпуска
Aerio62001-2007
Alto261981-2006
Baleno381995-2002
Cappuccino11994-1995
Cara11993-1995
Cultus171995-1998
Every161999-2005
Forenza22004-2006
Grand Vitara261998-2005
Grand Vitara XL-752001-2006
Ignis92001-2006
Jimny131998-2006
Kei21998-2006
Lapin102006-2008
Liana112001-2007
Reno1с 2004
Samurai41988-1995
SJ21982-1988
Splash1с 2007
Swift661984-2003
SX49с 2006
Verona32003-2006
Vitara241988-2001
Wagon R+121997-2006
X-9021996-1997
XL72с 2007

О производителе автомобилей Suzuki

Suzuki является одним из широко известных по всему миру производителей на мотоциклетном рынке. Компания предлагает полную гамму мототехники для города, внедорожья и гонок. В мировом масштабе по автомобилестроению Suzuki находится в первой десятке.

Suzuki не всегда была компанией, производившей моторы. В 1909 году Мичио Suzuki основал фирму Suzuki Loom Company в небольшой деревушке Хамаматцу в Японии. Фирма строила ткацкие станки и развивалась достаточно хорошо. Первые 30 лет существования компания концентрировалась на развитии и производстве исключительно ткацких машин.

Несмотря на достигнутые успехи в ткацком бизнесе, руководство компании Suzuki понимало, что ей необходимо расширять сферу деятельности. Основываясь на результатах исследований спроса, глава компании решил, что попробовать выпускать небольшие автомобили. Проект начался в 1937 году, и в течение двух лет Suzuki построила несколько компактных автомобилей-прототипов. Эти первые моторные ТС Suzuki были оснащены прогрессивными для того времени четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями с водяным охлаждением. У них были алюминиевые кривошипные камеры и коробка передач. При объеме двигателя менее 800 см3 моторы вырабатывали 13 л.с.

С началом Второй Мировой войны производственные планы Suzuki по выпуску новых машин были приостановлены и возобновились после ее окончания. Suzuki вновь занялась ткацким бизнесом. Эта индустрия начала динамично развиваться, когда правительство США одобрила отправку хлопка в Японию. Казалось, что Suzuki повезло, так как стали увеличиваться и заказы от местных производителей текстильной продукции. Но радость была преждевременной, так как в 1951 голу рынок хлопка рухнул.

Находясь в критической ситуации, Suzuki вновь обратилась к автомобилям. Послевоенная Япония нуждалась в большом количестве доступных и надежных личных транспортных средств.

Многие фирмы предлагали двигатели, которые можно было устанавливать на обычные велосипеды. Первая двухколесная модель Suzuki вышла на рынок в виде моторизованного велосипеда с названием «Power Free». Модель разрабатывалась так, чтобы быть простой при изготовлении и техническом обслуживании. На модели Power Free 1952 года был установлен двухтактный двигатель объемом 36 см3. Непревзойденной особенностью была система передачи с двумя цепными звездочками, что позволяло водителю крутить педали, помогая работе двигателя, крутить педали при выключенном двигателе, или передвигаться с помощью одного лишь мотора. Система была настолько уникальна, что патентный офис нового демократического правительства Японии предоставил Suzuki финансовую субсидию для продолжения исследований в области мотоциклетной инженерии.

Так родилась компания с названием Suzuki Motor Corporation. В 1953 году Suzuki завоевала первую из своих бесчисленных побед в гонках, когда модель «Diamond Free» с двигателем 60 см3 победила в своем классе в гонках Mount Fuji Hill Climb.

К 1954 году Suzuki производила 6000 мотоциклов в месяц и официально изменила название своей фирмы. Теперь она стала называться Suzuki Motor Co., Ltd. Основываясь на успехе своих первых мотоциклов, Suzuki выпустила автомобиль, который пользовался еще большим успехом. Это был Suzulight 1955 года. С самого начала Suzuki не боялась вводить инновации в свою продукцию. У модели Suzulight был передний привод, независимые передняя и задняя подвески и шестеренчатая рулевая рейка - черты, которые станут обычными для всех автомобилей спустя полвека.

Suzuki продолжала разработку гоночных мотоциклов, развивая инженерные навыки и пытаясь научиться всему, чему только можно. К 1962 году Suzuki стала Чемпионом первого европейского Гран-при 1962 года в классе 50 см3. Год спустя Suzuki снова получила Чемпионский титул, а также одержала победу в классе 50 см 3 в классических гонках ТТ на Острове Мэн.

В том же 1963 году Suzuki импортировала новейшие мотоциклы в Америку. Успех не заставил себя долго ждать, так как водителям предлагался новый уровень цен и надежности при быстро увеличивающемся количестве разнообразных моделей Suzuki. Наиболее выделялись двухтактные модели Suzuki с вертикальными твинами. В 1966 году модель X-6 Hustler стала первой официальной моделью Suzuki, которая могла легально ездить по улицам, и самой быстрой японской моделью того времени с двигателем 250 см3. Вскоре появилась модель Titan с двигателем 500 см 3, которая оставалась в арсенале Suzuki до 70-х годов.

Suzuki также начала борьбу на внедорожных гонках. На Чемпионатах World Motocross, где долгое время доминировали европейские модели, Suzuki выиграла Чемпионский титул в классе 500 в 1971 году с помощью Роджера Декостера. Одержав еще четыре победы в мировых чемпионатах 1972, 73, 75 и 76 годов, бельгиец и его ярко желтые модели Suzuki стали легендой. Suzuki расширила свой успех с помощью моделей MX, побеждая в Чемпионатах Мира в классе 125 и удерживая титул Чемпиона с 1975 по 1984 годы. А Брэд Лэки стал первым чемпионом Америки в World Motocross класса 500 в 1982 году на модели Suzuki.

Между 1975 и 1990 годами все национальные чемпионаты доставались Suzuki: гонщики Дэрелл Шультц и Дэнни ЛаПортэ (500cc), Кент Хавертон и Тони ДиСтефано (250cc), Марк Барнет (125cc и 250cc Supercross) и Гай Купер (125cc).

Серия дорожных двухтактных моделей Suzuki продолжала развиваться, среди них были рядные тройки и модель GT750 самый крупный двухтактный уличный мотоцикл массового производства с жидкостным охлаждением, который когда-либо предлагался широкому кругу клиентов. В 1975 году Suzuki немного поэкспериментировала с роторно-поршневой технологией Wankel, выпустив модель RE5, которая просуществовала недолго и стала предметом для коллекций. Усилия Suzuki в гонках Гран-при не остались не замеченными и в классе 500. Британец Бэрри Шин дважды стал Чемпионом мира на экзотической модели RG500 с квадратным четырехцилиндровым двигателем. Этот гоночный мотоцикл принес еще две победы в 1981 и 1982 годах, чему способствовали итальянцы Марко Лучинелли и Франко Унчини.

Но ужесточение к загрязненности выхлопа в 1976 году сказалось на рядных четверках Suzuki. Появилась новая модель GS750 с относительно коротким ходом поршня, двумя тормозными дисками и прекрасной управляемостью. Вскоре последовавшая за ней модель GS1000 считалась многими самым лучшим литровым четырехцилиндровым мотоциклом того времени. Успешно дела шли и в сериях Гран-при. Уэс Кули и Йошимура принесли Suzuki две победы в гонках AMA Superbike Championship. В самом начале 1980-х Suzuki заняла уверенное положение в данном сегменте как крупный и серьезный производитель надежных, высокотехнологичных дорожных мотоциклов.

В 1977 году Suzuki обратила свое внимание на водное пространство, создав новое отделение компании, для продвижения на рынок США подвесных лодочных моторов. К 80-м годам Suzuki продавала полный набор двухтактных моторов, начиная от скромной модели с мощностью 2лс и заканчивая мощным двигателем в 225лс. По мере развития Suzuki сделала несколько серьезных технологических прорывов: масляный впрыск, головки с двумя свечами и MicrolinkTM - систему компьютерного контроля для оптимальной работы двигателя (синхронизации). Чтобы продемонстрировать уверенность в своей продукции, Suzuki предоставила трехлетнюю ограниченную гарантию производителя - это самый большой срок гарантии на лодочные моторы, который когда-либо предлагался потребителю.

В 1982 году Suzuki основала и стала лидером нового рынка - рынка мотовездеходов (all-terrain vehicles - ATV), выпустив первую ATV - хорошо раскупаемую QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Suzuki в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.

В 1986 году Suzuki выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. До этого никогда мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался такому большому количеству водителей. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Suzuki одной из самой легкой в своем классе. Многие лучшие американские гонщики последних 15 лет оттачивали свое мастерство на моделях GSX-R, и некоторые из них выступали на моделях Suzuki на чемпионатах.

Молодой, бесстрашный Кевин Швонц победил в Daytona 200-miler в 1988 году и выиграл многие другие гонки Superbike на модели GSX-R, подготовленной командой Yoshimura R&D. Джэми Джеймс стал Чемпионом Superbike в 1989 году, принеся Suzuki очередной титул. А Suzuki стала «владельцем» серий Supersport АМА класса 750 см3. С 1996 года Suzuki получала каждый Чемпионский титул в гонках 750cc SuperSport.

За моделью GSX-R 750 последовали другие - 1100, а затем 600. Год от года появлялись новые версии, некоторые из которых оказывались столь же революционными, как и оригинальный мотоцикл. В 1996 году Suzuki выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport. Благодаря австралийцу Мату Млэйдину, эта модель GSX-R шла хвост-в-хвост на Чемпионатах AMA Superbike в 1999 и 2000 годах. Наименьшая по размеру модель GSX-R выиграла в AMA 600cc Supersport, а также в Чемпионате 1998 года. Благодаря команде Team Valvoline Suzuki большая модель 1100 одержала победу в Чемпионатах WERA National Endurance.

В 2001 году Млэйдин и Йошимура представили еще один мотоцикл GSX-R750 в Daytona, который с легкостью выиграл гонку. В этом же году появился бесподобный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг). Как и модель 750, новый мотоцикл 1000 одержал ряд побед на важнейших мотосостязаниях.

Швонц продолжал завоевывать победы в Гран-при класса 500, и стал Чемпионом Мира с моделью Suzuki RGV500 в 1993 году. Кенни Робертс-младший присоединился к команде Suzuki в 1999 году и выиграл несколько гонок на Suzuki с V-образной четверкой, прежде чем впервые стал Чемпионом Мира Гран-при в классе 500 сезона 2000 года.

В середине 90-х, под руководством Роджера ДеКостера, который сейчас является менеджером мотокроссовой команды, Suzuki победила в Чемпионатах 125cc AMA East and West Coast Supercross. ДеКостер подготовил и молодого гонщика Трэвиса Пастрану, который выиграл Чемпионат Supercross в классе 125 в 2000 году и продолжил свой успех в Чемпионате AMA 125cc Outdoor National.

В 1999 году южноафриканец Грег Олбертин победил в Чемпионате AMA 250cc Outdoor National. Перед приездом в Штаты, Грег принес Чемпионский титул Suzuki, победив в World Motocross класса 250. В 2001 году француз Микаэл Пишо завоевал корону в мотокроссе на борту заводской модели Suzuki. Во всех классах у Suzuki более двух десятков побед в Чемпионатах World Motocross.

В заключение, Suzuki RM доминировала в новейшей форме мото кросса - Arenacross - чему способствовал многократный чемпион Бадди Антунез. Калифорниец выиграл свыше 100 состязаний.

Тогда как мотоциклы Suzuki доминировали на многих гоночных треках, лодочные моторы Suzuki продолжали побеждать в магазинах при выборе клиентами, которые считали их лучшими и имеющими самую лучшую гарантию производителя. В 1998 году Suzuki впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Эти новые моторы были первыми, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Suzuki получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.

В 1999 году Suzuki сделала очередной шаг вперед и представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Suzuki опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Suzuki мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.

В 2001 году, Suzuki расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели - DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.

Фирма, которая ранее была небольшой группой увлеченных инженеров, разрабатывающих оборудование для ткацкой промышленности, сегодня превратилась в компанию с мировым именем, насчитывающую почти 15000 сотрудников, которые создают и распространяют свою продукцию более чем в 190 стран мира. По всему миру Suzuki продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Suzuki выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.

В 2002 году, последние модели Suzuki включают в себя новый легковой автомобиль с кузовом типа седан и вагон, новый «туристическо-приключенческий» мотоцикл V-Strom, модифицированный мотоциклы RM для мотокросса.

Совершенно новой конструкции спортивно - утилитарные вездеходы с автоматической трансмиссией - Vinson и Eiger, модель Z400 с возможностями автоматической трансмиссии, и новый легкий подвесной мотор DF140 с впрыском топлива и четырехтактным четырехцилиндровым двигателем.

В новом тысячелетии в двухколесном секторе, четырехколесном секторе и на воде Suzuki намерена продолжать свои традиции технологических нововведений и отвечать на требования своих клиентов, которым необходимы уникальный дизайн, ценность, надежность и превосходные характеристики.

Нравятся автомобили Suzuki ?
0  уже выбрали Suzuki
Сайт: www.globalsuzuki.com
В России: www.suzuki-motor.ru