Модельный ряд автомобилей Skoda
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
100-Serie | 2 | 1983-1990 |
105 | 1 | 1983-1989 |
136 R Coupe | 2 | 1985-1990 |
Fabia | 80 | 2000-2007 |
Favorit | 4 | 1989-1995 |
Felicia | 20 | 1995-2001 |
Forman | 2 | 1994-1995 |
Octavia | 107 | 1997-2006 |
Roomster | 7 | с 2006 |
Superb | 32 | 2002-2006 |
Yeti | 4 | с 2009 |
О производителе автомобилей Skoda
Компания «Skoda» - один из старейших производителей автомобилей Восточной Европы, выпускавший также военную технику и локомотивы. Прославленные автомобили Испано-Сюиза компания начала производить по лицензии в 1923 году. Через два года «Skoda» купила фирму «Лаурин и Клемент», которая выпускала мотоциклы и автомобили еще на рубеже XIX и XX веков. Первые автомобили Skoda базировались на разработках компании «Лаурин и Клемент», таких, как известные Популар, Фаворит и Рапид. Компания «Skoda» была одним из первых европейских производителей автомобилей, обеспечивавших поставку машины в 1945 году, и хотя конструкция была еще довоенной, они хорошо продавались в ряде европейских стран.
Модель 1101, как и до войны, имела шасси на трубчатой раме и независимую подвеску. А четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1089 см3 развивал мощность 32 л.с. при 3800 об/мин. Автомобили Skoda разрабатывались специально для плохих дорог Восточной Европы и были очень прочными. В 1952 году последовала серия 1200 с совершенно новым кузовом без применения дерева. Рабочий объем силового агрегата вырос до 1221 см3, что позволило достичь мощности 36 л.с. Универсал этой серии оставался в производстве до 1970 года.
В 1955 году на брюссельской автомобильной выставке была представлена Skoda-440. Она имела новый кузов, но механическая часть осталась неизменной. После внешнего обновления модели компания «Skoda» назвала ее Октавия. В модели Октавия также была усовершенствована механика. Двигатель рабочим объемом 1098 или 1221 см3 развивал мощность 43 или 47 л.с. Модель Фелиция оснащалась кузовом кабриолет модели Октавия. Двигатель этой машины рабочим объемом 1089 см3 имел мощность 54 л.с. К тому времени, когда компания «Skoda» решила устанавливать силовые агрегаты в задней части автомобилей, это уже вышло из моды, сделав модель 1000МВ менее популярной на Западе. Этот автомобиль имел несущий кузов, достаточно большой для размещения четырех взрослых. Спортивная версия 110R добивалась успехов на ралли в странах Восточной Европы.
В настоящее время компания «Skoda» является частью концерна «Фольксваген», а названия Фелиция и Октавия по-прежнему используются.