Модельный ряд автомобилей Rover
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
100-serie | 14 | 1990-1997 |
200-serie | 36 | 1985-1999 |
25 | 30 | 1999-2005 |
400-serie | 16 | 1991-1999 |
45 | 25 | 1999-2005 |
600-serie | 7 | 1993-1999 |
75 | 44 | 1999-2005 |
800-serie | 25 | 1986-1998 |
CityRover | 1 | 2005-2005 |
Estate | 2 | 1991-1995 |
Maestro | 3 | 1983-1997 |
Mini | 2 | 1991-1996 |
Montego | 5 | 1984-1993 |
SD1 | 11 | 1980-1986 |
Streetwise | 8 | 2003-2005 |
Tourer | 5 | 1995-1999 |
О производителе автомобилей Rover
Завод компании «Rover» в Ковентри с 1888 года производил как мотоциклы, так и автомобили с электрическим приводом. Через шестнадцать лет, в 1904 году, там был изготовлен первый автомобиль с бензиновым двигателем. Сначала производились только компактные машины, но в 30-х годах выпускались и автомобили среднего размера. Машины Rover были лучшего качества, но не всегда шли в ногу со временем. В 1923 году электростартер все еще нужно было заказывать за дополнительную плату. До тех пор все автомобили Rover приходилось заводить ручкой. Хотя в 1926 году Rover имел верхнеклапанный двигатель, в 1928 году выпускались автомобили с верхним распределительным валом. Первые послевоенные модели были крайне консервативны. Таковыми были Тен, Твелв, Фортин и Сикстин. Модели Тен и Твелв имели четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1389 и 1496 см3, а более крупные автомобили - шестицилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 1901 и 2147 см3. В 1948 году появились новые моторы с впускными клапанами в головке блока и выпускными в блоке цилиндров, как у Роллс-Ройс. Серия 1948 года Р4 состояла из Rover Сикстин и Се-венти-Файв.
Модель Сикстин имела четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1595 см3, который развивал мощность 51 л. с, а Севенти-Файв - шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2103 см3 и мощностью 73 л.с. при 4000 об/мин. В 50-е годы эта серия была расширена моделями Rover-90, -100, и -105 с шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Только Rover-80 к тому времени имел четырехцилиндровый двигатель.
В 1958 году компания «Rover» запустила в производство модель Р5 с трехлитровым силовым агрегатом в качестве конкурента машинам Деймлер и Ягуар. Некоторые недоброжелатели полагали, что модель слишком велика. Это был первый автомобиль компании «Rover» с несушим кузовом, машина приводилась в движение шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2995 см3, мощностью 117 л.с. Когда компания «Rover» снабдила автомобиль двигателем V8, появилась модель Rover-3,5. Новый алюминиевый двигатель, который разработала компания «Дженерал Моторс», предназначался для моделей Бюик Спешиал и Олдсмобил-Р85. Rover-2000, появившийся в 1963 году, был во всех отношениях современным автомобилем, и в 1964 году был назван «Автомобилем года».
Четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1978 см3 имел верхний распределительный вал и развивал мощность 100 л.с. Задние ведущие колеса были расположены на заднем мосту «Де Дион».
Передние и задние тормоза были дисковыми. Производились различные варианты автомобиля с двигателем V8 рабочим объемом 2205 см3 и даже 3528 см3.