Модельный ряд автомобилей Renault
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
11 | 28 | 1983-1988 |
14 | 3 | 1979-1983 |
18 | 26 | 1978-1986 |
19 | 96 | 1988-2000 |
20 | 6 | 1977-1984 |
21 | 50 | 1986-1994 |
25 | 28 | 1984-1992 |
30 | 3 | 1979-1984 |
4 | 2 | 1970-1986 |
5 | 42 | 1972-1993 |
9 | 14 | 1981-1988 |
Alpine | 5 | 1977-1994 |
Avantime | 4 | 2001-2003 |
Clio | 138 | 1990-2006 |
Clio Symbol | 3 | 2000-2000 |
Espace | 50 | 1985-2007 |
Fuego | 5 | 1980-1985 |
Grand Espace | 25 | 1998-2006 |
Kangoo | 31 | 1997-2005 |
Koleos | 3 | с 2008 |
Laguna | 123 | 1994-2006 |
Logan | 2 | с 2004 |
Megane | 231 | 1996-2006 |
Modus | 13 | 2004-2008 |
Nevada | 7 | 1993-1995 |
Safrane | 27 | 1992-2000 |
Scenic | 60 | 1999-2006 |
Scenic RX4 | 4 | 2000-2003 |
Sport Spider | 1 | 1996-1998 |
Symbol | 6 | с 2002 |
Trafic | 23 | 2001-2006 |
Twingo | 22 | 1993-2007 |
Vel Satis | 16 | 2002-2006 |
О производителе автомобилей Renault
Компания «Renault» до Второй мировой войны была одним из крупнейших промышленных концернов Франции. В 1939 году число занятых на предприятии составляло 40 000 человек, а количество выпущенных автомобилей -почти 18 000. В 1940 году компания была вынуждена выпускать военные грузовики для немцев, сделав завод в Биланкуре регулярной целью для бомбардировок. Когда в августе 1944 года Париж был освобожден, 13 000 человек, все еще работавших в компании «Renault», принялись за расчистку завалов. Когда война закончилась, компания «Renault» возобновила производство автомобилей. Первой машиной, сошедшей с производственной линии, была довоенная модель Жувакатр. Во время войны конструкторский отдел «Renault» занимался разработкой современного автомобиля. Это был Renault-4СV, впервые продемонстрированный в октябре 1946 года на парижской автомобильной выставке. Он оправдал ожидания: небольшой, но с внутренним пространством, достаточным для размещения четырех взрослых, экономичный в расходе горючего, но способный развивать большую скорость. Заказы потекли рекой, и время ожидания в очереди на автомобиль быстро выросло до двух лет. На первые автомобили 4CV наносили краску, оставленную немцами, которая предназначалась для покраски грузовиков, направлявшихся в Африку. В 1954 году с производственной линии сошел полумиллионный автомобиль 4CV, а когда 6 июля 1961 года было продано более 1 млн. машин, производство этой марки прекратилось.
Когда возрос спрос на автомобили высшего класса, компания «Пежо» в 1950 году выпустила модель Фрегат. Это была просторная шестиместная машина со стандартным, расположенным спереди двухлитровым четырехцилиндровым двигателем и приводом на задние колеса. Автомобиль был весьма современным с точки зрения механики: имел независимую подвеску задних и передних колес. Максимальная скорость модели составила 130 км/ч при среднем расходе топлива 10 литров на 100 км.
Большой новостью на женевской автомобильной выставке в марте 1956 года была модель Renault Дофин, пришедшая на смену модели 4CV. Для ее производства компания «Renault» даже построила новый завод в 40 км от Парижа. Модель Дофин была на 300 мм длиннее, чем 4CV, и намного просторнее. Двигатель, расположенный сзади, был мощнее - сначала 27 л. с, а впоследствии 49 л.с. Первые автомобили Дофин появились весной 1956 года, а всего в тот первый год завод выпустил более 100 000 экземпляров. Силовой агрегат для модели Дофин разработал Амедей Гордини - мастер по извлечению повышенной мощности из двигателя. Это привело к созданию известной модели Дофин-Гордини для горячих поклонников автоспорта. Миллионный автомобиль Дофин был изготовлен в 1960 году, а последний из приблизительно 2,1 млн. экземпляров сошел с конвейера завода под Парижем в декабре 1967 года. Производство продолжалось еще некоторое время в других странах. Модель Дофин выпускалась как минимум в одиннадцати странах. В дополнение к вариантам Дофин с четырехдверным кузовом универсал, имелся также спортивный двухдверный кабриолет и купе Флорида (известная после 1962 года как Каравель). Последняя модель 4CV была изготовлена в августе 1961 года. На смену ей пришла модель Renault-4, которая имела мало общего с предшественницей. Двигатель был установлен спереди и имел привод на передние колеса. Автомобиль имел большее сходство с Ситроен-2СV, чем с предшествующими моделями.
Вскоре компания «Renault» выпустила модель Renault-8, иногда называвшуюся «большая Дофин». Она в свою очередь в 1965 году была заменена еще большей моделью Renault-10. Тогда же была запущена в производство успешная модель Renault-16, заменившая модель Фрегат. Этот комфортабельный автомобиль также имел передний привод. Нововведением была пятая дверь, весьма необычная для того времени. Европейская публика обнаружила преимущества просторного салона, автомобиль пользовался большой популярностью. В 1968 году «Renault» внедрила версию TS модели R16. Автомобиль имел двигатель рабочим объемом 1565 см3 вместо 1470 см и мощность не менее 88 л.с.
Чтобы закрыть разрыв между моделями Renault-4 и -16, в 1968 году была выпущена модель Renault-6. В следующем году появилась модель Renault-12. Она выглядела как Renault-16 спереди, но сзади вместо открывающейся вверх задней двери был обычный багажник. Модели Renault-15 и -17 появились в 1971 году. Эти спортивного вида автомобили должны были составить конкуренцию Форду Капри и Опелю Манта. Модель R15 имела двигатель рабочим объемом 1289 см3, a R17 - 1565 см3. У обоих силовых агрегатов были четыре цилиндра. Очень популярная модель Renault-5 впервые появилась на рынке в 1971 году. Спортивные версии Альпин и Альпин Турбо модели Renault-5 вписали свою страницу в историю автоспорта.