Модельный ряд автомобилей Pontiac

МодельКоличество модификацийГода выпуска
600021982-1992
Aztec22001-2006
Bonneville11990-1993
Firebird111990-1997
Grand Prix21990-1994
GTO22004-2006
Montana6до 2005
Sunfire91995-2000
Trans Sport41990-1996
Vibe6с 2002

О производителе автомобилей Pontiac

В январе 1926 года на выставке автомобилей в Нью-Йорке компания «Дженерал Моторс» представила новую марку «Pontiac». Она должна была выпускать автомобили для того, чтобы заполнить разрыв между дорогим автомобилем Шевроле и дешевым Бюиком, и эта идея сработала. Машина Pontiac с шестицилиндровым двигателем и закрытым кузовом стоила всего лишь 825 долларов. В первый год своего существования было продано 76 695 экземпляров Pontiac, а к 1928 году эта цифра возросла до 203 701.

Автомобили Pontiac 1946 года были идентичны моделям 1942 года. Это были хорошие и не слишком дорогие машины, в которых не было ничего исключительного. Они снабжались рядным шести- или восьмицилиндровыми нижнеклапанными двигателями. Долгое время автомобили Pontiac можно было распознать по широкой хромированной полосе на багажнике. Компания дала моделям истинно американские названия: Чифтен, Старчиф и Супер Чиф, автомобили производились на мичиганском заводе.

В 1949 году модели были оснащены новыми кузовами. На самом деле это были удлиненные кузова «Шевроле». В механике никаких изменений не произошло. Стримлайнер и Чифтен - как теперь назывались модели - приводились в движение нижнеклапанными двигателями рабочим объемом 3920 и 4396 см3. В течение 1953 года машины Pontiac подверглись окончательной доработке. Колесная база была удлинена с 3050 до 3100 мм, а новые кузова приобрели панорамные ветровые стекла. Теперь шестицилиндровый двигатель развивал мощность 119 л. с, разгоняя автомобиль до максимальной скорости 135 км/ч. Время нижнеклапанных силовых агрегатов прошло. Конкуренты предлагали более экономичные верхнеклапанные моторы, но покупатели автомобилей Pontiac были вынуждены ждать их появления до 1955 года. Ожидание стоило того: новый верхнеклапанный двигатель V8 рабочим объемом 4706 см3имел мощность 183 л.с.

Каждый год автомобили подвергались незначительному или основательному внешнему обновлению и примерно каждый второй год появлялись новые кузова. После истинно «американских» названий появились Спешиал Делюкс и Кастом, что говорило о стандарте оснащения и количестве хромированных деталей. Широкие полосы хрома исчезли в 1957 году, когда появился новый кузов, известный как Стар Флайт Стайлинг. С 1955 года все проданные в США автомобили Pontiac имели двигатель V8. Машины, предназначенные на экспорт, и те, что производились в Канаде, оснащались старым шестицилиндровым силовым агрегатом. Мотор V8 1957 года имел множество модификаций. Рабочий объем стандартного двигателя V8 от модели Чифтен составлял 5690 см3, а его мощность - 230 или 255 л.с. Тот же силовой агрегат в моделях Супер Чиф и Старчиф развивал мощность 242 и 275 л. с, а в модели Спорте Боневиль, которая не экспортировалась и имела систему впрыска топлива, - до 300 л.с.

Большинство американских автомобилей того времени украшались хвостовыми стабилизаторами на задних крыльях, и компания «Pontiac», следуя этой тенденции, добивались все более внушительных результатов. Кроме того, «Pontiac» успешно включилась в борьбу за увеличение мощности. Рабочий объем двигателей V8 вырос почти до 7 литров, а развиваемая мощность - примерно до 400 л.с. Кроме того, автомобили «переросли» свои гаражи и достигали длины 600 мм, что весьма устраивало американцев. Модели были оснащены автоматической коробкой передач, усилителем руля и кондиционером. Из примерно 100 000 автомобилей модели Боневиль, выпущенных в 1967 году, лишь 278 экземпляров имели механическую коробку передач.

В 1961 году компания «Дженерал Моторс» снабдила Бюик Спешиал и Олдсмобил-Б85 одинаковыми кузовами. Когда такой же кузов появился у автомобиля Pontiac, модель получила название Темпест. Вызывало удивление, что тяжелый Pontiac Темпест выпускался с четырехцилиндровым двигателем, имевшим рабочий объем 3185 см3 и мощность 112, 120, 140 или 170 л.с. в зависимости от степени сжатия и карбюраторов. Силовой агрегат V8 модели Темпест имел рабочий объем 3531 см3 и мощность 165 или 188 л.с. В 1964 году на базе модели Темпест была создана модель GTO. Наименьший из моторов имел рабочий объем 6364 см3 и мощность 259 л. с, а самый большой - 7462 см3 и 365 л.с. Модель GTO продавалась только с кузовами кабриолет и купе.

В 1967 году компания «Шевроле» представила модель Камаро. Компания «Pontiac» ответила моделью Файрберд. Оба автомобиля имели одинаковые кузова, но отличались друг от друга в деталях. Покупатели также могли выбирать моторы. По желанию модель Файрберд могла оснащаться шестицилиидровым двигателем рабочим объемом 3769 см3 и мощностью 167 л.с. Быстрые автомобили Файрберд оказались весьма опасными. В 1970 году появились модели Эспри, Формула-400 и Транс-Ам со стандартным шестицилиндровым или двигателем V8. Силовой агрегат V8 модели Транс-Ам рабочим объемом 6558 см3 развивал мощность 350 л.с. при 5000 об/мин и разгонял автомобиль до скорости более 200 км/ч.

Нравятся автомобили Pontiac ?
0  уже выбрали Pontiac
Сайт: www.pontiac.com