Модельный ряд автомобилей Maserati

МодельКоличество модификацийГода выпуска
3200GT21998-2002
350021957-1965
5000GT11959-1964
Biturbo141981-1994
Coupe32002-2007
Ghibli41966-1999
Quattroporte71995-2001
Spyder32001-2006

О производителе автомобилей Maserati

В 1994 году итальянцы торжественно праздновали несколько годовщин: Софи Лорен отмечала свое 60-летие, Марчелло Мастрояни - 70-летие, а компания «Maserati» торжественно праздновала 80-летие. Братья Альфиери, Этторе, Биндо и Эрнесто Maserati 14 декабря 1914 года организовали фирму «Оффисина Альфиери Maserati». В гараже, где они готовили для гонок автомобили Изотта Фраскини, во время Первой мировой войны братья выпускали свечи зажигания. Свой первый спортивный автомобиль Maserati они собрали в 1926 году.

25 апреля 1926 года Альфиери выиграл гонку в своем классе в Тарга Флорио. Тогда же на машине появилась знаменитая эмблема трезубец Нептуна. Компания «Maserati» продолжала участвовать в соревнованиях, и автомобили с трезубцем выиграли гонку «Индианаполис-500» в 1939 и 1940 годах. В 1954 и 1957 годах на чемпионате мира Формулы 1 машиной Maserati управлял Фанджо. Автомобили Maserati также выигрывали гонки на дистанциях 500 и 1000 километров в Нюрбургринге в 1955, 1956, 1960 и 1961 годах. Машины побеждали в ряде других гонок на длинные дистанции.

«Maserati» была одной из немногих компаний, которая продавала гоночные автомобили частным лицам, но это не приносило прибыли, достаточной для поддержания бизнеса, и в 1937 году дело взял в свои руки промышленник Адольфо Орси. В договоре купли-продажи оговаривалось, что братья должны работать на Орси в течение последующих десяти лет. Только в 1947 году они смогли вернуться в Болонью, где создали новую компанию и новую марку «Оска». В то время в «Оффисина Альфиери Maserati» работало около тридцати человек. Как и перед войной компания производила главным образом гоночные и спортивные автомобили, поэтому она нуждалась в солидном дополнительном финансировании. И тогда руководство приняло мудрое решение - выпустить автомобиль, доступный всем.

Для первого «семейного» автомобиля двигатель рабочим объемом 1000 см3 от гоночной машины 6СМ был расточен до 1500 см3. Этой машиной стала модель А6 1500 с кузовом купе 2+2, который сконструировала и собирала фирма «Пинин Фарина» (название которой в то время еще писалось в два слова). Модель была представлена в 1947 году на автомобильной выставке в Женеве. В 1951 году рабочий объем двигателя вырос до двух литров, но верхний распределительный вал все еще был один. Ситуация изменилась, когда Джоакино Коломбо в 1952 году снабдил мотор двумя распределительными валами и тремя карбюраторами вместо одного. Этот силовой агрегат обеспечил победу на гонках и оказался идеальным для обычного автомобиля. В 1954 году двигатель был установлен на модели A6G2000. До 1957 года продажи были невысоки. В тот год компания «Maserati» запустила в производство модель 3500GT, двигатель которой явился базой для всех будущих шестицилиндровых моторов. Этот автомобиль пользовался очень большим успехом и продавался в течение нескольких лет.

Когда в 1957 году были произведены подсчеты, оказалось, что с 1947 года было выпущено 140 дорожных автомобилей. Было ясно, что продажа 10 автомобилей в год не приносит прибыли, и новому техническому директору Джулио Альфиери был дан заказ на разработку новой модели. Двигатель модели A6G2000 был расточен до рабочего объема 3485 см3, возросла мощность до 226 л.с. при 5500 об/мин. Для экономии денег коробка передач была заказана у «Цаидрадфабрик» из Германии, а задний мост - «Салисбур» в Великобритании. Механизм сцепления выбрали фирмы «Борг энд Бек», тормоза - «Гирлинг», подвеска фирмы «Алфорд энд Альдер». После того, как автомобиль был показан на автосалоне в Женеве в 1957 году, посыпались заказы. Возникла даже необходимость в строительстве нового завода для этого автомобиля! Альфиери продолжал работу над двигателем, в результате мощность неуклонно росла вместе с уровнем продаж. Модель 3500GT в 1961 году была снабжена пятиступенчатой коробкой передач и системой впрыска топлива.

Наряду со спортивными машинами компания «Maserati» также производила автомобили типа 2+2 и седаны. За моделью 3500GT последовала модель Себринг с более коротким шасси, которая выпускалась только с двигателем, оснащенным системой впрыска топлива. Почти все автомобили модели 3500GT имели алюминиевый кузов от компании «Туринг», модель Себринг собиралась со стальным кузовом «Виньяле». Покупатель модели Себринг сначала мог выбирать из двух двигателей, а после 1965 года - из трех с рабочим объемом 3485, 3694 или 4014 см3. Пределы мощности были 235-255 л.с.

Одной из самых красивых итальянских машин 50-х годов была Maserati-5000СТ, причем первый экземпляр собирали специально для персидского шаха. Покупатель заказал модель 5000GT с двигателем V8 на базе гоночного автомобиля 450S. Объем силового агрегата был увеличен до 4935 см3, он сохранил четыре верхних распределительных вала и двухискровое зажигание. В зависимости от уровня настройки мотор развивал мощность в пределах 310-370 л. с, которая могла без труда разгонять автомобиль типа 2+2 до скорости 275 км/ч!

В 1964 году компания «Maserati» выпустила свой первый Куатропорте - четырехдверный седан, он был самым быстрым «семейным» автомобилем, который когда-либо существовал. Куатропорте поставлялся с двигателем V8 рабочим объемом 4136 или 4719 см3, с четырьмя верхними распределительными валами и мощностью 260 или 300 л.с. Максимальная скорость составляла 220 или соответственно 240 км/ч. У компании «Maserati» был не один специалист по кузовам - эту машину сконструировал и собрал Пьетро Фруа. Меньший вариант 2+2, Мексико, был роскошным автомобилем, в стандартное оборудование которого входил кондиционер. Модель Maserati Инди появилась в 1969 году. Это был просторный автомобиль 2+2 с несущим кузовом от «Виньяле». Модель Инди поставлялась с одним из трех двигателей V8 с четырьмя верхними распределительными валами, рабочие объемы/мощности которых соответственно были 4136 см3/260 л. с, 4719 см3/290 л.с. или 4930 см3/320 л.с.

В 1968 году компания «Ситроен» присоединила к себе компанию «Maserati», и это привело к появлению моделей Ситроен-SM, Ситроен-Maserati и Maserati Мерак. Следующими владельцами фирмы стали компании «Аргентиниан Де Томазо» и ФИАТ, которые в 1997 году решила объединить «Maserati» с «Феррари». Благодаря смене владельцев долгая и богатая история марки «Maserati» не прервалась.

Нравятся автомобили Maserati ?
0  уже выбрали Maserati
Сайт: www.maserati.com