Модельный ряд автомобилей Lancia

МодельКоличество модификацийГода выпуска
A11231982-1986
Beta71973-1984
Dedra261990-1999
Delta401980-2000
Gamma41981-1983
HPE41976-1986
Kappa221995-2000
Lybra241999-2005
Monte Carlo11980-1982
Musa102004-2007
Phedra102002-2006
Prisma91983-1990
Thema331985-1995
Thesis102002-2006
Trevi11981-1985
Ypsilon321985-2006
Zeta51995-2001

О производителе автомобилей Lancia

Итальянец Винченцо Lancia был общительным человеком. Он мог провести всю ночь напролет в беседах с друзьями Пинином Фариной и графом Бискаретти. Он любил музыку Вагнера, а дирижер Артуро Тосканини и писатели Эрих Мария Ремарк и Эрнест Хемингуэй были его друзьями. Винченцо Lancia много сделал для своих служащих. Он финансировал оперный театр, строил недорогие дома и был первым предпринимателем, имевшим виллу на море для отдыха своих сотрудников.

Винченцо Lancia родился 24 августа 1881 года в селении Фобелло у подножия горного массива Монте-Росс. В 17 лет он отправился в Турин, где стал бухгалтером у Джованни Чейрано - производителя автомобилей. Через два года он стал водителем-испытателем компании ФИАТ, а затем гонщиком и быстро приобрел известность как один из лучших гонщиков в мире. В 1906 году вместе с другом он организовал компанию «Lancia», и их первый опытный автомобиль проехал по улицам Турина.

Винченцо Lancia добился многого. В 1919 году ему был выдан патент на несущий кузов, а его автомобиль Lancia Лямбда 1922 года имел не только кузов такой конструкции, но так же тормоза на все четыре колеса и двигатель V4 с верхним распределительным валом. Lancia умер в 1937 году в возрасте 56 лет от сердечного приступа и преемником стал его сын Джанни.

После Второй мировой войны Джанни Lancia представил модели Априлия и Ардея, которые имели несущие кузова, независимую переднюю подвеску, а Априлия также заднюю и двигатель V4. Модель Априлия была оснащена двигателем рабочим объемом 1486 см3, развивала мощность 48 л.с. при 4300 об/мин. Меньшая модель Ардея имела силовой агрегат V4 рабочим объемом 903 см3 и мощностью 29 л.с. при 4600 об/мин. Автомобили разрабатывались до войны, и Априлия был последним автомобилем, созданным под руководством Винченцо Lancia. Обе модели с их обтекаемыми формами кузова без стоек между дверями выглядели в 1946 году очень современно.

В 1950 году появилась Аурелия с двигателем V6 рабочим объемом 1754 см3. Объемы мотора росли до 1991 года: 2266 см3, затем 2451 см3 при росте мощности от 58 л.с. до 118 л.с. Механические характеристики модели Аурелия формировал инженер Витторио Яно, прославившийся своими гоночными автомобилями. Поэтому неудивительно, что небольшая модель Аурелия приводилась в движение двигателем с верхним распределительным валом и имела коробку передач, объединенную с дифференциалом заднего моста «Де Дион». Аурелия породит ряд прекрасных автомобилей - как больших с семью сиденьями, так и маленьких двухместных, не раз побеждавших на гонках.

Другим известным автомобилем этой марки была модель Фламиниа, которая с самого начала оснащалась двигателем V6 рабочим объемом 2458 см3 и мощностью 140 л.с. Но компания выпускала машины не только для богатых. Имелись недорогие компактные автомобили, такие, как Апия, приводившиеся в движение двигателем V4 рабочим объемом 1090 см3, и Флавия - первая переднеприводная машина Lancia с алюминиевым четырехцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров. В 1960 году этот силовой агрегат развивал мощность 78 л.с. при 5200 об/мин и имел рабочий объем 1500 см3, а в 1974 году мощность была увеличена до 126л.с. при 5600 об/мин.

Запущенная в производство в 1963 году модель Фульвия была со всех точек зрения современным автомобилем. Она имела четыре дисковых тормоза и приводилась в движение наклонным двигателем V4. Другой всемирно известной разработкой была Бета, которая производилась в различных вариантах, включая роскошный автомобиль со спортивным кузовом универсал, а также Монте-Карло - спортивное купе, которое было подобно компактному автомобилю Феррари Берлинетта Боксер. Оба кузова сконструировала фирма «Пининфарина».

Несмотря на то, что компании «Lancia» являлась частью империи ФИАТ и оставалась ей в течение многих лет, ее имя продолжает жить как самостоятельная и своеобразная марка. Будем надеяться, что еще одно звено в цепочке истории автомобилестроения не будет утеряно.

Нравятся автомобили Lancia ?
0  уже выбрали Lancia
Сайт: www.lancia.com