Модельный ряд автомобилей Ford

МодельКоличество модификацийГода выпуска
Aerostar91986-1997
Aspire41994-1997
Bronco101992-1997
C-Max15с 2003
Capri81978-1984
Contour91994-2001
Cougar31998-2001
Crown Victoria41992-2004
Econoline11с 2003
Edge1с 2007
Escape1с 2008
Escort1781980-2000
Excursion91999-2005
Expedition21998-2001
Explorer101995-2005
Explorer Sport82000-2006
F-15050с 2003
F-250362004-2008
Fiesta1181976-2005
Focus1661998-2008
Focus Coupe-Cabriolet8с 2007
Freestar22004-2007
Freestyle2с 2005
Fusion142002-2005
Galaxy331995-2006
Granada271977-1985
Ikon22000-2007
Ka91997-2006
Kuga3с 2008
Maverick81993-1998
Mondeo2011993-2007
Mustang71994-2004
Orion281983-1993
Probe51989-1997
Puma31997-2002
Ranger8с 2006
S-MAX5с 2006
Scorpio1021985-1998
Sierra1171982-1993
Taunus181979-1982
Taurus51996-2003
Thunderbird11994-1998
Tourneo82004-2007
Transit252000-2006
Windstar21995-2005

О производителе автомобилей Ford

Немецкое отделение фирмы «Ford» было создано 18 августа 1925 года для импорта автомобилей Ford из США и их производства по лицензии. 8 апреля 1926 года, когда первый автомобиль Модель-Т Ford покинул завод, на предприятии работали 37 человек. За автомобилем Модель-Т последовала Модель-А. Бизнес развивался настолько успешно, что завод скоро стал слишком мал. Кроме того, его расположение в Берлине было далеко не идеальным. Генри Ford и Конрад Аденауэр, в то время мэр Кельна, заложили здание нового завода в 1930 году, и через некоторое время производство переместилось в Кельн. Во время Второй мировой войны завод компании «Ford» строил грузовики для немецкой армии, что не ускользнуло от внимания союзников, которые бомбовыми ударами в короткое время разрушили предприятие. Производство было восстановлено лишь в 1948 году. Первыми послевоенными автомобилями были компактные модели Таунус, которые компания «Ford» производила еще до войны. Эти двухдверные четырехместные седаны имели нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1172 см3 , который развивал мощность 34 л.с. при 4250 об/мин. Не будучи скоростным автомобилем, Таунус мог развивать скорость свыше 100 км/ч. В 1949 году модель Таунус стала выпускаться с кузовом кабриолет, который производился на немецких заводах. Модель Таунус Специал была снабжена новой решеткой радиатора И усилителем рулевого управления. В январе 1951 года появилась модель Делюкс с цельным ветровым стеклом. Одновременно шла разработка преемницы для «горбатой» модели Таунус, которая появилась в 1952 году. Автомобиль Таунус-12М имел современный несущий кузов, но приводился в движение по-прежнему 1,2-литровым нижнеклапанным двигателем. Для тех, кто находил мощность слишком малой, имелась модель 15М с четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1498 см3, сначала развивавшим мощность 50 л. с, а начиная с 1956 года - 55 л.с. Эта модель имела довольно высокую скорость - 130 км/ч.

Британские и немецкие заводы компании «Ford» тесно сотрудничали в 50-е годы, когда в Дагенхеме производилась модель Консул, а в Кельне - модель 17М. Хотя внешне автомобили не были похожи, они имели много общего, например, силовой агрегат, тормоза и подвеску. Четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1698 см3 развивал мощность 55 л.с. при 4250 об/мин. Эта модель, известная как Р2, выпускалась с кузовами универсал и кабриолет. За Р2 последовала более обтекаемая модель РЗ, а затем Р5, очень напоминавшая РЗ. Как модель РЗ, так и Р5 были доступны в версиях TS, в которых объем двигателя был увеличен до 1758 см3, а мощность -до 70 л.с. вместо 60 л.с. За Таунус-12М последовала модель Р4, которая в техническом отношении существенно отличалась от ее предшественницы. В ней были двигатель V4 и передний привод. Модели Р6 и Р7 представляли собой усовершенствованные версии модели 17М с двигателями V4 и V6. Модель Р7 имела также версии с двигателем рабочим объемом 1998 или 2293 см3.

Автомобили становились все больше как по габаритам, так и по размеру мотора. В 1968 году появилась модель 26М, которая отличалась от 17М двигателем V6 рабочим объемом 2550 см3 и мощностью 125 л.с. при 5300 об/мин. Результатом совместной работы заводов из Дагенхема и Кельна стали модели Капри и Эскорт. В 1972 году отделения компании «Ford» в Германии и Англии запустили в производство совместную модель, известную как новый Ford Таунус - в Германии и Кортина - в Англии, в которые компания «Ford» инвестировала более 150 млн. фунтов стерлингов. Первые автомобили Гранада были роскошными версиями этой модели.

В 1934 году Генри Ford расширил сферу деятельности на французский рынок, начав сотрудничество с Эмилем Матисом, который с 1898 года производил компактные автомобили в Страсбурге. Результатом была модель Матфорд - машина в американском стиле с двигателем V8.

После войны, в 1945 году, сотрудничество не было возобновлено. Ford переместил производство на второй завод в Пуаси на Сене, где в 1947 году были построены первые автомобили. Модель Ford Ведет выглядела очень современно для своего времени благодаря задней части кузова, плавно спускающейся к бамперу. Картину дополняла независимая передняя подвеска, в то время когда отделение компании «Ford» в Детройте все еще использовало жесткие мосты. Модель Ведет была оснащена двигателем V8 рабочим объемом 2158 см3, развивавшим мощность 60 л. с, которая после 1951 года увеличилась до 66 л.с. К сожалению, мотор не был надежным, и бывшие дилеры модели Ведет, возможно, еще помнят, что каждая новая Ведет снабжалась запчастями для топливной системы. Первоначально модели Ведет выпускались как четырехдверные седаны, а кузова купе и кабриолет появлялись в автосалонах в 1949 году. Компания «Фасель-Металон» разработала спортивное купе, которое продавалось как Комет. Компания «Фасель», разработавшая кузова для этих автомобилей, впоследствии стала выпускать свои собственные автомобили Фасель-Beга.

Летом 1952 года гонщики Трилланд и Симилл побили несколько рекордов на кольцевой трассе в Монтлери, в том числе рекорд в гонке на 10000 километров с результатом на самом быстром круге 169,872 км/ч. Итогом этого успеха стал резкий рост продаж. На автосалоне в Париже в 1952 году Ведет демонстрировалась с новым кузовом. Теперь ветровое стекло стало цельным, вместо скругленной задней части было сделано багажное отделение, что не способствовало улучшению внешнего вида автомобиля. Весной 1953 года рабочий объем двигателя V8 был увеличен до 2355 см3 а когда степень сжатия была поднята с 7 до 7,4:1, мощность увеличилась с 66 до 80 л.с. Позже, осенью того же года, появился четырехлитровый двигатель V8 мощностью 95 л.с.

К этому времени дизайн кузова модели устарел, и компания «Ford» произвела замену на несущий кузов. Но новая модель не была запущена в производство, так как в августе 1954 года завод был продан компании СИМКА. Тем не менее первые из появлявшихся вскоре моделей Ведет все еще продавались как автомобили Ford.

Генри Ford открыл свой первый завод в Англии в 1911 году. Автомобили Модели-Т, а позже Модели-А Ford производились в Манчестере. В 1932 году компания переехала на свое нынешнее место в Дагенхеме. Именно там строились первые подлинно британские автомобили Ford. Они были небольшими как по размерам, так и по рабочему объему двигателя. Например, модель Ford-Y приводил в движение нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 933 см3, который мог развивать мощность всего 8 л.с. Отделение компании «Ford» в Англии специализировалось на компактных автомобилях, но также собирала большие американские модели с двигателями V8. После Второй мировой войны возродилось производство довоенных моделей Ford Англия и Префект. На первый взгляд эти машины практически были идентичными. Различие находилось под капотом: модель Англия имела двигатель рабочим объемом 933 см3, в то время как Префект - мотор рабочим объемом 1172 см3, при этом у обоих двигателей было нижнее расположение клапанов. Кроме того, у модели Префект было четыре, а у Англия - две двери, поэтому Префект имела длину на 90 мм больше, чем Англия, длина которой составляла 3950 мм. В 1949 году модель Англия была укомплектована 1,2-литровым двигателем модели Префект. Этим мотором оснашались бесчисленные спортивные автомобили, которые собирались в небольших мастерских, а также энтузиастами-одиночками по всей Великобритании.

Модель Ford Пилот появилась в августе 1947 года, сначала с 2,5-, а впоследствии с 3,6-литровым нижнеклапанным двигателем V8. Модель выглядела как довоенный американский автомобиль. Осенью 1950 года на автомобильной выставке в Лондоне компания «Ford» представила первые машины послевоенной конструкции. Модели Консул и Зефир вызвали большой интерес у посетителей выставки. Модель Консул имела четырехцилиндровый, а модель Зефир - шестицилиндровый двигатель. В обеих моделях были верхнеклапанные моторы. Оба автомобиля имели почти одинаковые несущие кузова, но Консул был на 100 мм короче, чем Зефир, который имел независимую подвеску передних колес. Эту революционную для своего времени подвеску изобрел Эрл Макферсон (стойки Макферсона). В 1953 году появилась роскошная версия автомобиля Зефир, известная как Зодиак. Эту модель можно было узнать по двухцветной окраске. Кроме того, в том же году были введены новые модели Англия и Префект, причем снова с двухдверными и четырехдверными несущими кузовами. 1,2-литровый нижнеклапанный двигатель остался фактически неизменным. Тем временем прежняя модель Англия вновь появилась как Ford Попьюлер. Модель Англия-100Е пользовалась громадным успехом, но не в той мере, как ее предшественница Англия-105Е 1960 года выпуска. Этот автомобиль приводил в движение верхнеклапанный четерыхцилиндровый двигатель, который, казалось, был способен неограниченно наращивать эксплуатационные качества. Силовой агрегат широко использовался в автомобилях, выступавших на гонках Формула Юниор и в классе спортивных малогабаритных автомобилях. Стандартный двигатель модели Англия имел рабочий объем 997 см3 (после 1962 года - 1197 см3) и мощность40 л.с. (53 л. с). Характерной особенностью машины было заднее окно с наклоном внутрь. Оно, правда, оставалось чистым и сухим, когда шел дождь, но не оставляло места для шляпы. Некоторые находили эту особенность весьма непривлекательной. В 1956 году на автосалоне в Женеве были представлены новые модели Консул, Зефир и Зодиак. Они имели совершенно новые кузова и, как было принято в то время, стали больше. Теперь рабочие объемы двигателей составляли 1703 и 2553 см3 вместо 1508 и 2262 см3, а длина автомобилей была увеличена на 140-190 мм. Разрыв между Англия и Консул-1700 был заполнен лишь в 1961 году, когда появилась модель Ford Классик (на некоторых рынках известная как Консул-315). Она не пользовалась успехом, возможно, потому, что, как и Англия, имела заднее окно с наклоном внутрь. Модели Консул и Зефир выпускались в течение шести лет без существенных изменений. В 1962 году модель Консул превратилась в Зефир-4, но была практически идентична моделям Марк-3 Зефир и Зодиак. Одной из самых удачных моделей английского отделения компании «Ford» была Ford Кортина, объем продаж которой за 1962- 1970 годы составил более 1 млн. Кортина была британской версией немецкой модели Ford Таунус. Непрерывно

совершенствуясь, она комплектовалась на выбор двигателями рабочими объемами 1340,1498 или 1558 см3 с мощностью 46-106 л. с, а модель Марк-2 Кортина 1967 года выпуска имела мотор рабочим объемом 1498 или 1599 см3. Модель Ford Классик, или Консул-315, стала базой для модели Ford Корсар, с 1964 года являвшейся предметом восхищения в автосалонах. Модель Корсар выпускалась с четырехцилиндровым мотором или с двигателем V4. Стандартный четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1498 см3 развивал 58 л.с. при 4600 об/мин, в то время как двигатель V4 рабочим объемом 1663 или 1996 см3 развивал мощности 72-88 л.с. Другим большим достижением автомобилестроителей из Дагенхема были модели Эскорт и Капри. Эскорт в 1968 году стала преемницей модели Англия и производилась в Германии. Имелся широкий выбор четырехцилиндровых двигателей. Кроме базовой модели рабочим объемом 1098 см3 и мощностью 45 л. с, имелись моторы моделей 1330, 1330GT, 1558Твин-Кам и шестнадцатиклапанный RS1600. Последние два силовых агрегата использовались главным образом в автоспорте. Модель Капри, разработанная в Великобритании, вскоре также начала производиться в Германии. Для этого купе предлагались на выбор четырехцилиндровые моторы рабочим объемом 1298 или 1599 см3, двигатели V4 объемом 1996 см3 или двигатели V6 объемом 2994 см3. Модели Зефир и Зодиак были сняты с производства в 1972 году, когда появилась модель Гранада, выпускавшаяся только с V-образным двигателем. Покупатель мог выбрать двигатель V4 (1996 см3) мощностью 82 л.с. или один из двигателей V6 (2495 или 2994 см3) мощностью 120 или 138 л.с. В 1975 году серия английского отделения компании «Ford» состояла из моделей Эскорт, Кортина, Консул, Гранада и Капри.

Вторая мировая война началась для США 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор. Компания «Ford» запустила в производство свои модели 1942 года на три месяца раньше обещанного срока, но смогла выпустить лишь небольшое количество. Завод был вынужден переключиться на производство джипов, грузовиков и самолетов. Первые послевоенные автомобили сошли с конвейера 2 июня 1945 года, но это были собранные вручную образцы, а производство начиналось лишь в октябре 1945 года. Даже на этом раннем этапе покупателям предлагался выбор из десяти моделей с 3,7-литровыми шестицилиндровыми или 3,9-литровыми двигателями V8. Спрос на автомобили был огромен, но это не принесло выгоды компании. Правительство США постановило, что цены должны быть не более чем на 9 % выше, чем в 1942 году, что означало для компании «Ford» потерю 300 долларов на каждом автомобиле, и общие убытки компании 10 млн. долларов. Решение было отменено в июне 1946 года, и цены взлетели вверх. Когда были опубликованы отчеты за 1946 год, выяснилось, что чистая прибыль компании составила всего 2000 долларов.

Свой первый новый послевоенный автомобиль компания «Ford» представила 18 июня 1948 года. В основе лежала полностью современная концепция, разработка которой обошлась в 118 млн. долларов, но результат стоил того. Колесная база теперь была 2900 мм, автомобиль стал на 20 мм длиннее, чем его предшественники, и при высоте 1590 мм как минимум на 210 мм ниже. Списки желающих приобрести машину оставались длинными, хотя к концу 1949 года уже было выпущено 1118 762 экземпляра. Тем не менее автомобили страдали многими недостатками. Двигатель был помещен слишком далеко вперед, двери раскрывались на поворотах, вождение по льду и снегу было опасным, а когда шел дождь, вода попадала в салон. Эти проблемы не были решены полностью до 1950 года. В 1952 году были переименованы все модели: появились названия Мейлайн, Кастомлайн и Крестлайн. Устаревший шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель был заменен современным верхнеклапанным - более мощным и экономичным. Появились также новые кузова, которые сконструировал Джордж Уокер. Ассортимент включал одиннадцать различных моделей в восьмидесяти различных цветовых комбинациях.

С 1932 года нижнеклапанный двигатель V8 «Ford» постоянно совершенствовался, но только в 1954 году появилась долгожданная верхнеклапанная версия. Рабочий объем цилиндров составлял 3,9 литра, мощность - 130 л.с. при 4200 об/мин. Для тех, кто хотел больше, выпускался автомобиль с 4,1-литровым силовым агрегатом мощностью 160 л.с. Вновь появились покупатели, и в ноябре 1954 года компания «Ford» впервые продала больше машин, чем ее конкурент компания «Шевроле» («Дженерал Моторс»).

Компания «Ford» была одним из ведущих производителей автомобилей-универсалов в Америке. Известный дизайнер Гордон Миллер Бюриг, долгое время работавший в компаниях «Корд» и «Оберн», сконструировал Рейнж Вегон с полностью стальным кузовом. В 1954 году было продано 93 000 этих автомобилей. Они становились все более популярными, и в 1958 году было продано 184 613 универсалов. Реакцией компании «Ford» на все более возрастающий поток импортных автомобилей стала модель Фелкон, запущенная в производство в 1960 году. Это был первый американский автомобиль с несущим кузовом. Модель Фелкон имела огромный успех: за первый год было продано около 417 000 экземпляров.

В 1963 году Детройт установил новый рекорд, изготовив почти 8 млн. автомобилей. У 61 % был двигатель V8, а каждый восьмой автомобиль оснащался кузовом универсал. В том году «Ford» продал 1,5 млн. экземпляров, существенную долю которых составляли компактные машины Фелкон. Эта модель постепенно становилась все больше и больше, а в 1969 году, когда она «подросла» до 4680 мм, «Ford» ввел новый «малогабаритный» автомобиль, который имел длину «всего» 4560 мм. Модель Меверик приводилась в движение 2,8- или 3,3-литровыми шестицилиндровыми двигателями, так что на самом деле она не была малогабаритной. Когда возрос спрос на компактные автомобили, компания «Ford» ввела в конце 1970 года модель Пинто. Наконец-то это был автомобиль европейских пропорций: колесная база 2390 мм, длина 4140 мм, ширина 1760 мм и высота 1270 мм. Для сравнения соответствующие размеры автомобиля Фольксваген Жук - 2400, 4030, 1550 и 1500 мм. Двигатель рабочим объемом 1599 или 1998 см3 развивал мощность 55 или 87 л.с. Автомобиль массой менее 1000 кг разгонялся до максимальной скорости 140-160 км/ч. Но, к сожалению, автомобилю Пинто не суждено было остаться компактным, и в 1975 году рабочий объем его четырехцилиндрового двигателя был увеличен до 2301 см3 а в оснащение за дополнительную плату был включен шести цилиндровый мотор рабочим объемом 2793 см3. Кроме того, автомобиль «подрос» на 150 мм.

Дилеры компании «Ford» в 1975 году имели широкий ассортимент, состоящий из моделей Пинто, Мустанг, Меверик, Гранада, Торино, Элит, LTD, Тандерберд и Стейшн Вегон.

Нравятся автомобили Ford ?
0  уже выбрали Ford
Сайт: www.ford.com
В России: www.ford.ru