Модельный ряд автомобилей Citroen

МодельКоличество модификацийГода выпуска
2CV11970-1987
AX381987-1996
Axel21985-1989
Berlingo221997-2006
BX611983-1994
C-Crosser3с 2007
C14с 2005
C2112003-2006
C3232002-2006
C3 Picasso3с 2009
C3 Pluriel2с 2003
C4412004-2007
C4 Grand Picasso4с 2006
C4 Picasso14с 2006
C5792001-2006
C63с 2005
C8182002-2006
CX461976-1991
Dyane11969-1983
Evasion121994-2002
GSA71979-1985
LNA21978-1984
Saxo381996-2003
Visa101979-1988
Xantia561993-2001
XM571989-2000
Xsara731997-2005
Xsara Picasso172000-2007
ZX481991-1998

О производителе автомобилей Citroen

Дед основателя компании «Citroen» носил фамилию Лимоэнман, что на голландском языке означает «человек-лимон», а затем изменил ее на Citroen, что в переводе с французского значит «лимон». Его сын Льюис Бернар обосновался в Париже под этой фамилией. А его внук Андрэ Густав в 1919 году начал строить автомобили и стал чрезвычайно богатым человеком. Он раздавал щедрые пожертвования и играл в азартные игры, но это почти не влияло на размеры его состояния. Однако судьба изменилась после того, как он разработал модель Траксьон Аван. Этот автомобиль был источником многих неприятностей и в 1934 году стал причиной банкротства Андрэ Citroenа, который умер 5 июля 1935 года без гроша в кармане, отвергнутый своими бывшими друзьями. К сожалению, Citroen не успел узнать, что его Траксьон Аван стал одним из самых признанных автомобилей своего века. Его производство продолжалось до 1957 года!

Компания «Citroen» выпустила первый послевоенный автомобиль в июне 1945 года. Это был Траксьон Аван, в котором широко использовались довоенные детали. Единственным отличием от довоенного варианта были прорези в капоте, которые заменили впускные заслонки воздуха. Модель выпускалась в трех версиях - Лежер, Лярж и 15 Сикс. Первые две имели четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1911 см3, мощностью 56 л.с. при 3600 об/мин, шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 2867 см3 и мощностью 77 л.с. при 3800 об/мин. Из-за нехватки материалов производство в тот первый год протекало неравномерно. К концу 1945 года было выпущено 1525 экземпляров. Так же, как и довоенные автомобили, модель Траксьон Аван постоянно совершенствовалась: увеличилась мощность, в 1952 году обновили кузов и заменили багажник. До этого запасное колесо прикреплялось на внешней стороне багажника. Модель Фамилиаль, выпускаемая еще до войны, возродилась в 1953 году с колесной базой 3270 мм по сравнению с 2910 мм модели Лежер и 3090 мм модели 15 Сикс. Автомобиль вмещал девять человек, причем трое занимали места на складывающихся сиденьях, расположенных между неподвижными трехместными передними и задними диванами. В апреле 1954 года компания «Citroen» использовала в модели 15 Сикс собственное техническое новшество - гидропневматические амортизаторы в задней подвеске. Последний автомобиль Траксьон Аван сошел с конвейера 18 июля 1954 года, через 23 года 4 месяца и 15 дней после начала производства. Из 759 111 автомобилей модели Траксьон Аван 700 961 экземпляр был выпущен во Франции, 31 750 - в Бельгии и 26 400 - в Англии.

В 1938 году на парижском заводе компании «Citroen» впервые можно было увидеть странно выглядевший опытный образец. Это была модель Де Шво или 2CV, она имела четыре двери и вмещала четырех человек и багаж. Переднеприводный автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров, рабочим объемом 375 см3. Война и другие причины на 10 лет задержали производство модели. Она появилась на автомобильной выставке в Париже лишь в октябре 1948 года и имела громадный успех. Несмотря на не слишком привлекательный дизайн машины, люди ждали по два года, чтобы ее купить. В серийном производстве двигатель автомобиля имел тот же рабочий объем, как и в опытном образце, - 375 см3 и скромную мощность 9 л.с. при 3500 об/мин. Многие французы вполне довольствовались максимальной скоростью 65 км/ч.

К 1952 году компания «Citroen» выпустила такое количество машин Де Шво, которого было достаточно для того, чтобы начать экспорт. В Голландии, где автомобиль вскоре появился, ему дали прозвище Гадкий Утенок. Размеры двигателя постоянно увеличивались: в 1954 году -до 421 см3 при мощности 12,5 л. с, а в 1961 году удалось поднять мощность до 14 л.с. при том же рабочем объеме. Спидометр располагался в углу ветрового стекла, поскольку от его привода работали дворники. В 1962 году спидометр стали помещать над рулевой колонкой и установили стеклоочистители с электроприводом. Появился указатель уровня топлива. До этого водитель модели 2СУбыл вынужден пользоваться щупом для проверки уровня топлива в баке, что было крайне неудобно!

Совершенно необычной версией Де Шво была модель 2CV Сахара, имевшая два двигателя! Один приводил в действие передние колеса, а второй - задние. Водитель мог выбирать для привода один или два двигателя. Автомобиль Citroen Де Шво отметил свое 20-летие в 1968 году. За это время было продано более 2,5 млн. машин. В 1968 году модель 2CV была усовершенствована: мотор рабочим объемом 425 см3 и мощностью 16,4 л.с. позволял развивать скорость почти 100 км/ч при потреблении бензина 5 литров на 100 км. Значительные изменения произошли и в 1970 году. Тогда были выпущены две версии - 2CV4 с двигателем рабочим объемом 431 см3 (с максимальной скоростью автомобиля 100 км/ч) и 2CV6 с двигателем рабочим объемом 597 см3, мощностью 28 л. с, обеспечивающей максимальную скорость 110 км/ч. В 1990 году модель 2CV больше не выпускали. Всего было произведено 3 868 631 экземпляр. Последний автомобиль модели 2CV сошел с производственной линии в Малгуалде в Португалии в июле 1990 года.

На парижском автомобильном салоне в 1961 году впервые была представлена модель Citroen Ами-6. Это была версия модели 2CV большего размера, которая, однако, выглядела ненамного лучше, чем оригинал. Четырехдверный автомобиль приводился в движение двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 602 см3 с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением. Первоначально мотор развивал мощность 22 л. с, но уже в 1969 году имел мощность 32 л.с. Преемницей автомобиля стала модель Диана с двигателем с оппозитным расположением цилиндров, мощностью 32 л.с. и с новым кузовом. Машина была запущена в производство в августе 1967 года, чтобы заполнить разрыв между моделями 2CV и АМИ-6.

К 1955 году компания «Citroen», наработав богатый опыт, ставила на свои последние автомобили гидропневматическую подвеску. Модель Citroen-DS была представлена на парижском автомобильном салоне в октябре 1955 года и стала его звездой, явившись достойной преемницей модели Траксьон Аван. Как в 1934 году модель Траксьон Аван, так и в 1955 году модель DS19, была восхитительна как с точки зрения механики, так и внешнего вида.

Под капотом рядом с двигателем размещалось гидравлическое устройство, которое управляло подвеской, автоматическим сцеплением, поддерживало работу рулевого управления и тормозов, а также переключала передачи. Автомобиль приводился в движение четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1911 см3 и мощностью 62 л.с. от модели Лежер. Передние колеса автомобиля были снабжены дисковыми тормозами. Осенью 1965 года появилась модель Citroen-ID, которая являлась более простой версией модели DS. Вновь нужно было выжимать сцепление, не было и силовой поддержки рулевого механизма.

После того, как компания «Citroen» взяла на себя управление итальянской фирмой «Мазерати», было создано спортивное купе Citroen-SM, или Citroen-Мазерати Делюкс, соединившие в себе сильные технические разработки обеих компаний. Фирма «Мазерати» выпускала двигатели V6 рабочим объемом 2675 см3 с четырьмя верхними распределительными валами, которые развивали мощность 170л. с, в то время как подвеска, рулевой механизм и дисковые тормоза были изготовлены компанией «Citroen». В 1970 году появилась модель Citroen-GS, меньшая версия модели DS, оснащенная той же уникальной подвеской. Этот автомобиль имел дисковые тормоза и двигатель с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением рабочим объемом 1015, 1129, 1222 или 1299 см3. Модель GS производилась до 1980 года в нескольких различных версиях.

Для компании «Citroen» было нелегко постоянно держать высокую планку, достигнутую моделями Траксьон Аван, 2CV, DS и GS. Модель СХ появилась в 1974 году и, скорее, выглядела как увеличенная модель GS. Двигатель был расположен поперечно. Рабочий объем увеличивался от 1885 до 2500 см3 при росте мощности от 102 до 170 л.с. Существовали версии с турбонаддувом и дизелем.

Нравятся автомобили Citroen ?
0  уже выбрали Citroen
Сайт: www.citroen.com
В России: www.citroen.ru