Модельный ряд автомобилей Chrysler
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
300C | 13 | с 2004 |
300M | 2 | 1998-2004 |
Cirrus | 2 | 1995-2000 |
Concorde | 6 | 1993-2004 |
Crossfire | 7 | 2003-2006 |
Daytona | 1 | 1992-1993 |
ES | 2 | 1988-1991 |
Grand Voyager | 24 | 1991-2005 |
GS | 1 | 1988-1991 |
GTS | 4 | 1988-1990 |
Intrepid | 3 | с 1997 |
Le Baron | 9 | 1988-1995 |
LHS | 2 | 1998-2001 |
Neon | 9 | 1994-2003 |
New Yorker | 1 | 1995-1997 |
Pacifica | 5 | 2003-2006 |
Prowler | 1 | с 2001 |
PT Cruiser | 18 | 2000-2006 |
Saratoga | 2 | 1989-1995 |
Sebring | 19 | 2001-2007 |
Stratus | 5 | 1995-2001 |
Town & Country | 9 | 1996-2007 |
Viper | 2 | 1993-2002 |
Vision | 1 | 1993-1998 |
Voyager | 39 | 1988-2006 |
О производителе автомобилей Chrysler
Жизнь Уолтера Перси Chryslerа трудно назвать монотонной. Родился он на ферме в Канзасе, но фермерство не вызывало у него интереса, и он связал свою судьбу с компанией «Юнион Пасифик Рейлроад». Сначала он мыл локомотивы, затем стал механиком и дослужился до директора компании «Америкен Локомотив». Свой первый автомобиль Уолтер Chrysler купил в 1905 году. В 1912 он поступил на работу в компанию «Дженерал Моторс», где поднялся по служебной лестнице до президента и стал главой компании «Бюик». В 1916 году Chrysler покинул «Дженерал Моторс», чтобы помочь компании «Виллис-Оверленд». Проблемы этой компании он решал за жалование в 1 млн. долларов в год, а когда эта компания оказалась в состоянии действовать самостоятельно, он перешел в «Максвелл», где оказывал подобные услуги до тех пор, пока в 1924 году не основал собственное предприятие. Компания «Chrysler» выпустила свой последний довоенный автомобиль в феврале 1942 года, а затем перешла на производство танков и военных грузовиков. Компания выпустила 25 ООО танков, 60 ООО 40-миллиметровых пушек, 18 413 моторов для бомбардировщиков Б29 и 29 000 судовых двигателей. В конце 1945 года компания вернулась к производству автомобилей. Модели были те же, что в 1942 году, но с другими решетками радиатора. В 1946 году появилась модель Таун энд Кантри с кузовами купе и кабриолет, привлекшая внимание деревянной отделкой. Сама по себе отделка деревом не была большим новшеством, но использовалась она раньше исключительно для отделки кузовов универсал. Компания «Chrysler» выпускала шесть базовых моделей: Виндзор, Роял, Саратога, Нью-Йоркср, Краун Империал и Таун энд Кантри. Двигатели оставались практически без изменений. Шестицилиндровый силовой агрегат по-прежнему имел рабочий объем 4106 см3 и мощность 116 л.с. при 3600 об/мин, а восьмицилиндровый с рядным расположением цилиндров - 5300 см3 и 135 л.с. при 3400 об/мин. Вместе с тем шасси было полностью обновлено - колесная база стала длиннее на 100 мм. Для автомобилей с шестицилиндровыми двигателями она составляла 3180 мм у модели Роял и 3430 мм у модели Виндзор, для автомобилей с восьмицилиндровыми моторами - 3340 мм у модели Нью-Йоркер - 3690 мм. В 1949 году в серии Роял добавился грузо-пассажирский фургон Таун энд Кантри, вмещающий девять человек. В 1950 году компания «Chrysler» продала 167 316 автомобилей - таких показателей она не достигала с 1928 года. В следующем году компания «Chrysler» внедрила двигатель V8 «Файрпауер» рабочим объемом 5426 см3. Этот силовой агрегат с полусферическими камерами сгорания в головке блока цилиндров стал причиной «войны мощностей», которая разгорелась между детройтскими марками.
Каждые пару лет корпуса моделей менялись, а двигатели увеличивались в объеме. Гвоздем программы 1955 года стала модель Chrysler-300 конструктора Вирджила Экснера. Базой модели было шасси от Виндзор Делюкс с двигателем V8. Мотор имел степень сжатия 8,5:1, два четырехкамерных карбюратора и мощность 304 л. с, что позволяло развивать скорость 200 км/ч. А когда при попытке поставить рекорд, автомобиль достиг скорости 232 км/ч, он стал участвовать в гонках.
В 1955 году небольшой двигатель V8, «Спитфайр», заменил шестицилиндровый мотор «Chrysler». Версия этого двигателя рабочим объемом 4925 см1 была установлена в модель Виндзор и развивала мощность 191 л.с. В 1958 году после увеличения диаметра цилиндра и доведения рабочего объема до 5801 см3 мощность «небольшого» двигателя была увеличена до 289 л.с. В 50-е годы положение автомобильной промышленности США было неустойчивым, за успешным годом часто следовал неудачный. Например, 1957-й был превосходным годом, а 1958-й оказался чрезвычайно плохим.
С 1952 года все модели «Chrysler» имели одинаковую колесную базу, равную 3200 мм. Но в 1958 году клиентам была предоставлена возможность выбора из двух размеров: 3100 мм для модели Виндзор и 3200 мм для других моделей, исключая модель Империал, которая имела колесную базу 3280 мм и длину 3570 мм. Мощность двигателей была еще раз повышена для маленькой модели Виндзор до 294 л. с, Саратога - до 314 л. с, Нью-Йоркер и Империал-до 350 л. с, для 300D - даже до 390 л.с. При желании клиентов за дополнительную плату и по специальному заказу мощность модели 300D можно было увеличить еще. Самой дешевой моделью компании «Chrysler» в 1962 году была Ньюпорт с двигателем V8 рабочим объемом 5907 см3, развивавшем мощность 269 л.с.
Модели Саратога и Виндзор были сняты с производства, что сократило номенклатуру выпускаемых автомобилей до четырех базовых моделей - Ньюпорт, 300 (которая заменила модель Виндзор), Нью-Йоркер и 300Н. Кроме того, имелась серия Империал. Модель 300К вернулась в 1964 году после года отсутствия. Снова возросла мощность моторов. Двигатель V8 «Шорт Рем» имел рабочий объем 6769 см3, четырехкамерные карбюраторы и мощность 395 л. с, позволявшую развивать максимальную скорость 220 км/ч. Компания «Chrysler» совершила прорыв, преодолев барьер в 200 000 автомобилей: в 1965 году был впервые продан 224 061 экземпляр. «Chrysler» обогнала компанию «Кадиллак» и стала десятым по величине производителем. Капиталовложения в размере 300 млн. долларов позволили обновить корпуса. Автомобили стали длиннее и намного привлекательнее, чем их предшественники. Успех 1965 года позволил оставить корпуса без изменений и в 1966 году, ведь компания «Chrysler» продавала все, что могла произвести. В модели Chrysler-300 стало больше хромированных деталей. Этот автомобиль был оснащен двигателем V8 рабочим объемом 6286 см3 и мощностью 330 л.с. при 4800 об/мин или 7206 см3 и мощностью 370 л.с. при 4600 об/мин. Продажи упали в 1970 году, когда вся автомобильная промышленность переживала трудные времена. Компания «Chrysler» произвела «лишь» 158 614 автомобилей. В 1971 году была введена серия Ньюпорт Роял - самый дешевый по тем временам автомобиль компании «Chrysler». Экономия в несколько сотен долларов по сравнению с машинами предыдущей серии Ньюпорт была достигнута за счет использования мотора меньшего рабочего объема - 5897 см3 вместо двигателя V8 рабочим объемом 6555 см3 и снижения стандарта отделки салона. В 1974 году, когда арабские нефтедобывающие компании сократили поставку нефти, компания «Chrysler» понесла большие убытки. Несмотря на появление новых моделей, ее продажа по сравнению с предыдущим годом сократилась вдвое.
Дела пошли еще хуже в 1975 году, впереди замаячила перспектива банкротства. К счастью, руководство компанией «Chrysler» взял на себя Ли Якокка, который спас ее от финансового краха - так же, как это сделал за 75 лет до этого Уолтер Chrysler в случае с компанией «Виллис Оверленд».