Модельный ряд автомобилей BMW
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
1-серия | 62 | 2004-2007 |
3-серия | 507 | 1977-2008 |
5-серия | 240 | 1974-2007 |
6-серия | 34 | 1976-2007 |
7-серия | 89 | 1979-2008 |
8-серия | 9 | 1989-1999 |
M Coupe | 2 | 1998-2002 |
M Roadster | 2 | 1997-2002 |
M3 | 22 | 1986-2008 |
M5 | 11 | 1985-2007 |
M6 | 4 | 1985-1989 |
X3 | 21 | 2004-2007 |
X5 | 16 | 2000-2007 |
Z1 | 1 | 1989-1991 |
Z3 | 25 | 1996-2003 |
Z4 | 26 | 2003-2006 |
Z8 | 1 | 2000-2003 |
О производителе автомобилей BMW
Компания «Байерише Флюгцойг Верке», созданная в 1916 году для производства авиационных двигателей, в 1922 году была переименована в «Байерише Моторен Верке» (BMW). После Первой мировой войны компании запретили выпуск авиационных двигателей, и она занялась производством двигателей для морских судов и мотоциклов. В 1928 году BMW приобрела завод «Дикси» в Айзенахе, который по лицензии выпускал английскую машину Остин Севен. Небольшой автомобиль BMW-Дикси принес громадный успех и создал базу для производства последующих автомобилей BMW, в том числе знаменитых спортивных моделей 327 и 328, которые выпускались сразу после Второй мировой войны. Послевоенные времена были исключительно тяжелыми для компании BMW. Завод в Айзенахе возобновил выпуск моделей 1939 года, которые сначала продавались под маркой BMW, а затем как EMB (EMW).
Мюнхенский завод был разрушен, и до 1952 года компания BMW была не в состоянии возобновить производство машин. Первым автомобилем, сошедшим с новых производственных линий, была великолепная модель 501, рассчитанная на шесть человек, с двухлитровым шести цилиндровым двигателем, развивавшим мощность 65 л.с. С 1954 года машина поступала в продажу с двигателем V8 как модель 502. Когда компания «Мерседес-Бенц» выпустила свою модель 300SL, BMW ответила спортивными машинами модели 507.
Однако время больших автомобилей еще не наступило. В Германии был спрос на дешевые машины таких марок, как «Мессершмитт», «Хейнкель» или «Гоггомобиль». Чтобы соответствовать требованиям рынка, BMW купила у Ренцо Ривольта права на производство в Германии модели Изетта. Это был двухместный автомобиль с одноцилиндровым двигателем от мотоцикла рабочим объемом всего 245 см3(позже 295 см3) и мощностью 12 л.с. Этого было достаточно, чтобы развивать скорость 85 км/ч. «Автомобиль-пузырек» Изетта быстро «подрастал». Сначала до модели 600 с двухцилиндровым двигателем 582 см3, который развивал мощность 20 л.с. Затем до модели 700, которая уже выглядела как «настоящий» автомобиль и имела двухцилиндровый мотор рабочим объемом 697 см3 и мощность 30 л.с. К 1960 году компания BMW в своих демонстрационных залах уже имела модель 1500, предвестницу современных автомобилей BMW. Машины становились больше и имели двигатели рабочим объемом 1500, 1600, 1800, 2000, 2500, 2800, 3000, 3200 и 3500 см1 при мощности от 80 до 290 л.с.