Модельный ряд автомобилей Honda
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
Accord | 106 | 1977-2007 |
Accord Coupe | 9 | 1994-2003 |
Avancier | 4 | 1999-2003 |
Capa | 2 | 1998-2002 |
City | 13 | 2005-2006 |
Civic | 129 | 1979-2005 |
Concerto | 4 | 1990-1994 |
CR-V | 33 | 1997-2007 |
CRX | 3 | 1992-1998 |
Edix | 4 | с 2004 |
Element | 1 | с 2003 |
FR-V | 7 | 2004-2007 |
HR-V | 10 | 1999-2006 |
Insight | 3 | 1999-2006 |
Integra | 3 | 1986-2001 |
Jazz | 11 | 1983-2004 |
Legend | 14 | 1987-2008 |
Logo | 4 | 1999-2002 |
NSX | 10 | 1991-2005 |
Pilot | 1 | с 2008 |
Prelude | 24 | 1979-2000 |
Quintet | 2 | 1980-1984 |
S2000 | 2 | 1999-2004 |
Shuttle | 2 | 1995-2001 |
Stepwgn | 8 | 2001-2005 |
Stream | 3 | 2001-2005 |
О производителе автомобилей Honda
Соичиро Honda родился в Японии в 1906 году. В сентябре 1948 года он основал компанию «Honda Мотор», а в августе 1949 года выпустил первый мотоцикл. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 98 см3 являлся базой, на которой была создана империя «Honda». Компания «Honda», чемпион мира по мотоспорту, стала в 50-х годах XX века крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Этого показалось мало, и в 1962 году появились первые машины Honda. Это были микроавтомобили. Чтобы обойти японское налоговое законодательство, двигатель имел рабочий объем всего лишь 360 см3, поделенный на четыре цилиндра но 90 см3 каждый, четыре карбюратора и два верхних распределительных вала. Степень сжатия 9,5:1 и коленчатый вал, который вращался со скоростью 9000 об/мин, обеспечивали этому крошечному мотору мощность 33 л.с. Вскоре двигатель «подрос» до 492 см3 и мощности 40 л.с. при 8000 об/мин. Он применялся главным образом в спортивных автомобилях. Все четыре колеса машины имели независимую подвеску, а покупатели могли выбирать между четырех- и пятиступенчатой коробками передач.
В 1964 году компания «Honda» решила принять участие в гонках Формулы 1, построив автомобиль с превосходным мотором. Этот двигатель V8 с четырьмя клапанами на цилиндр был расположен поперек перед задним мостом. В этот год автомобиль впервые появился на кольцевой трассе Формулы 1, а в 1965 году Ричи Джинтер выиграл на этой машине Гран-при Мексики. Спортивные автомобили Honda-БбОО и -S800 подходили для людей небольшого роста, которые хотели иметь скоростную машину. Вскоре появились модели N360 и N600. Автомобиль Honda-N360 с двигателем рабочим объемом 354 см3 предназначался для японского рынка, а N600 был ориентирован на мировой рынок.
Этому помешало то, что автомобиль был слишком передовым. Он имел двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который развивал мощность 42 л.с. при 6600 об/мин. При длине 3100 мм машина могла развивать пугающе высокую скорость 130 км/ч и была снабжена автоматической коробкой передач.
Первая истинная машина компании «Honda» была продемонстрирована на автомобильной выставке в Токио в конце 1968 года. По опытному образцу было понятно, что эта Honda завоюет рынок автомобилей среднего размера. Модель Honda-1300 комплектовалась двигателем с приводом на передние колеса: он имел воздушное охлаждение, верхний распределительный вал и степень сжатия 9:1. При рабочем объеме цилиндров 1298 см3 он развивал как минимум 100 л.с. при 7200 об/мин. Выпускалась также спортивная версия этого двигателя с четырьмя карбюраторами и мощностью 110 л.с. при 7500 об/мин.
Эти новые машины сначала продавались только в Японии, поскольку экспорт еще не был налажен. Скоро ситуация изменилась, что подтвердила модель Honda Сивик, появившаяся в июле 1962 года и завоевавшая огромную популярность во всем мире.