Модельный ряд автомобилей Fiat
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
126 | 1 | 1973-1981 |
127 | 7 | 1977-1986 |
131 | 14 | 1978-1985 |
132 | 3 | 1977-1981 |
500 | 2 | с 2007 |
600 | 1 | 2005-2007 |
Albea | 1 | с 2002 |
Argenta | 10 | 1981-1986 |
Barchetta | 3 | 1995-2005 |
Brava | 14 | 1995-2001 |
Bravo | 19 | 1995-2001 |
Cinquecento | 3 | 1992-1998 |
Coupe | 5 | 1994-2000 |
Croma | 28 | 1986-2007 |
Doblo | 8 | 2001-2005 |
Doblt | 5 | с 2005 |
Ducato | 19 | с 2006 |
Grande Punto | 16 | с 2006 |
Idea | 16 | 2003-2005 |
Linea | 4 | с 2007 |
Marea | 22 | 1996-2003 |
Multipla | 6 | 1998-2007 |
Palio | 3 | 1997-2001 |
Panda | 27 | 1981-2007 |
Punto | 74 | 1994-2006 |
Regata | 15 | 1984-1989 |
Ritmo | 38 | 1979-1988 |
Scudo | 7 | 2003-2006 |
Sedici | 2 | с 2006 |
Siecento | 4 | 1998-2005 |
Siena | 14 | 1996-2007 |
Spazio | 6 | 1976-1995 |
Stilo | 53 | 2001-2007 |
Strada | 8 | 1999-2006 |
Tempra | 28 | 1991-1996 |
Tipo | 28 | 1988-1995 |
Ulysse | 22 | 1994-2007 |
Uno | 31 | 1983-1995 |
О производителе автомобилей Fiat
Первый Fiat, собранный в 1899 году, был четырехместным автомобилем, в котором водитель сидел сзади слева, а пассажиры усаживались напротив водителя. Управление осуществлялось посредством рычажного механизма. В 1901 году в автомобилях ФИAT появились рулевое колесо и многоместные нераздельные диваны, размещенные одно за другим. Уже в 1911 году стали выпускаться и первые гоночные автомобили, например S76. Он приводился в движение четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 28353 см3 - более 28 литров, развивавшим мощность 290 л.с. при 1900 об/мин. Но компания Fiat выпускала также компактные автомобили с небольшими двигателями. В наши дни гоночные машины остаются прерогативой «Феррари», а автомобили с улучшенным и эксплуатационными характеристиками сохраняются за компаниями «Феррари» и «Мазерати». Обе фирмы являются частью громадной империи Fiat. Fiat всегда производила спортивные автомобили для шоссе и продолжает выпускать их наряду с множеством других, втом числе компактных моделей. Именно небольшие автомобили, такие, как 500 Тополино, позволили компании добиться успеха. Модель, разработанная в 1936 году, выпускалась вплоть до 1955 года. Модель 500 была первой малогабаритной машиной массового производства, предназначенной для семейной пары или небольшой семьи. Он был недорогим, надежным и стал для многих первым автомобилем. За моделью Тополино в 1955 году последовала модель Fiat-600, у которой двигатель был расположен сзади. Эта машина также пользовалась громадным успехом, а объем ее продаж в течение пяти лет составил 1 млн. экземпляров. Двумя годами позже появилась модель Нуова-500, которая напоминала прежнюю модель 500 только размерами. Размещенный сзади двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением заменил устанавливавшийся спереди четырехцилиндровый силовой агрегат. Автомобиль, пользовавшийся невероятной популярностью в Италии, постоянно совершенствовался. Его двери, открывавшиеся «наоборот», были заменены на обычные. Постоянно росли размеры и мощность двигателя, от 479 смя и 13 л.с. до 594 см3 и 18 л.с. Но модель 500 так и не смогла стать по-настоящему быстрым автомобилем. Последняя модель Тополино с большим трудом развивала скорость менее 95 км/ч, а ее преемница при мощности 18 л.с. - немногим более 105 км/ч. По мере совершенствования автомобили становились меньше и мощнее. Так было с моделью Fiat-850, которая сменила модель 600. При двигателе рабочим объемом 843 см3 и мощности 34 л.с. она уже в большей мере была автомобилем, чем ее предшественница. Модель Fiat-850 была запущена в производство в мае 1964 года. К моменту ее ухода с рынка в 1971 году было пpoдано почти 1,8 млн. автомобилей, не считая 350 000 экземпляров купе и 124 000 кабриолетов.
Последняя модель Нуова-500 имела двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 594 см3, который устанавливался и в ее предшественнице, Fiat-126. Этот небольшой автомобиль 2+2 производился с 1972 года в течение двадцати лет, за это время были проданы миллионы этих автомобилей. Компания Fiat выпускала и более крупные модели, такие, как Fiat-1100, которая была запущена в производство в 1939 году и появилась вновь после Второй мировой войны. К этому времени автомобиль уже не выглядел сверхсовременным. Фары все еще были над крыльями, а центральная стойка между дверями исчезла, облегчив посадку и высадку. Модель 1100В 1949 года имела несколько более мощный двигатель, а у последней модели 1100Е запасное колесо не было закреплено сзади автомобиля, а находилось внутри багажного отделения. Выпускалась также модель Fiat-1500 с таким же кузовом, но с шести цилиндровым двигателем мощностью 45 л.с. и рабочим объемом 1493 см3. В 1953 году была введена совершенно новая серия. Новая модель 1100 напоминала предшественницу только названием. Кузов стал несущим. Она выпускалась либо с трехместными диванами спереди и сзади, либо с двумя сиденьями спереди и трехместным диваном сзади.
Модель 1100TV была более быстрой версией предыдущей с двигателем мощностью 50 л.с. вместо стандартных 36 л.с. Модель Fiat-1200 Гранлюче имела двигатель рабочим объемом 1089 см3, увеличенным до 1221 см3, кузов идентичный модели 1100, за исключением решетки радиатора и двухцветной покраски. В 1961 модель Fiat-1500 возродилась с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1481 см1 и мощностью 72 л.с. Кузов был аналогичен кузову модели 1100. Оснащенный двигателем рабочим объемом 1295 см3, автомобиль был известен как Fiat-1300. В более высокой ценовой категории компания Fiat выпустила в 1950 году модель 1400, а двумя годами позже - модель 1900. Их кузова были намного крупнее и просторнее, чем у моделей 1100 и 1200. На базе этих автомобилей итальянские дизайнеры создали несколько великолепных автомобилей с кузовами купе и кабриолет. Четырехцилиндровые двигатели имели параметры 1395 см3/44л.с. и 1901 см3/60 л.с.
В конце 50-х годов экономика Италии переживала подъем, увеличивался спрос на более дорогие автомобили, поэтому в 1959 году компания Fiat запустила в производство Fiat-1800 и -2100. Эти модели имели новые двигатели и совершенно новые, просторные кузова. Единственное различие между двумя моделями заключалось в рабочем объеме их шестицилиндровых двигателей - 1795 и 2054 см3. Через два года появилась большая версия (2279 см3) этого двигателя в модели Fiat-2300. До конца производства в 1968 году этому автомобилю так и не удавалось достичь комфорта и роскоши модели Fiat-130. Этот престижный автомобиль имелся в продаже как с кузовом седан, так и купе. В качестве стандартного оснащения предлагались автоматическая трансмиссия и окна с электроприводом.
С 1966 года моделям давались названия, которые больше не были связаны с размером двигателя. Появились модели Fiat-124 и -125 с четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1197 и 1608 см3. Внешне автомобили были очень похожи, но оснащенная большим двигателем модель 125 была несколько просторнее, чем 124. Другое отличие в том, что модель 124 имела прямоугольные фары, а 125 - круглые. Модель Fiat-128, последовавшая за моделью 1100 и похожая на нее, была запущена в производство в марте 1969 года. Наибольшее отличие было скрыто под капотом. Модель 128 была первым автомобилем компании Fiat с поперечно расположенным двигателем, с верхним распределительным валом и передним приводом.
Модель 128 продавалась в различных версиях и пользовалась большим успехом. Когда, наконец, в 1978 году производство в Италии было прекращено, оказалось, что продано более 3 млн. автомобилей.